Иногда вам потребуется разделить одно число на другое или округлить. В общем случае округление происходит в большую сторону, если конкретное правило не утверждает обратное.
Повторная попытка прохождения неудачной проверки допускается, но игрок получает кумулятивный штраф -2 на каждую попытку повтора.
Если персонаж совершает достаточной перерыв перед новой попыткой(критерии «достаточности» определяются МИ), он может повторить попытку без штрафа.
Обратите внимание, что совершение выстрела, взмаха меча или удара рукой не считается попыткой. Каждое такое действие считается отдельным действием, а не попыткой повторения предыдущего.
ОСНОВЫ
Всё оружие имеет значение Точности, действующее как Предел оружия.
Точность отображает качество и мастерство изготовления оружия и ограничивает количество применимых успехов поверок умения.
- Рукопашное оружие, предназначенное для боя, обычно имеют Точность 5.
- Импровизированное оружие, обычно обладают Точностью 4.
- Используемые в качестве оружия случайные громоздкие или тяжёлые предметы (стул, табурет, холодильник) обычно обладают Точностью 3.
- Обычное оружие находящееся в плохом состоянии или сломанное может снизить Точность на 1.
- Безоружные атаки не имеют Точности и используют Врождённый Физический предел, определяемый атрибутами персонажа.
- Используемые в безоружной атаке предметы также используют Физический предел.
- Большинство обычных видов стрелкового оружия обладают Точностью 4 или 5.
- Специализированное стрелковое оружие, например снайперские винтовки, имеют Точность 6 и выше.
- Самодельное стрелковое оружие имеет Точность 3, а старое, сломанное, повреждённое или неполноценное иным способом можетснизить свою Точность на 1, до минимума в 1.
Это также относиться к повреждённым в Матричном Бою предметам.
- Бросаемое количество кубиков называется набором(пулом) кубиков.
- При броске вы хотите увидеть на кубике цифры пять и шесть. Каждая выпавшая так цифра называется успех.
- Чем большее количество кубиков вы бросаете, тем больше ваши шансы сделать то, что хотите.
- Каждый раз при броске кубиков вам требуется получить количество успехов равное или превышающее порог
- Описания умений часто приводят примеры порогов, применяемых в таких случаях, но МИ может прибегнуть к простым руководящим принципам изложенным в таблице Пороги проверок Успеха
- Успехи, превышающие необходимый уровень называются чистыми успехами.
- Чистые успехи могут увеличить носимый в бою урон или дать другие положительные эффекты.
- На усмотрение МИ он может вознаградить игрока за исключительно удачные броски (дающие 4 и больше чистых успехов) небольшими преимуществами для бегущего, способным сделать следующую проверку проще.
- Иногда, для экономии времени, можно позволить игроку пропустить проверку и позволить просто купить успехи, особенно в случае если он должен бросить столь много кубиков, что скорее всего преуспеет.
- Для покупки успехов считайте один успех на четыре кубика в наборе, округляя в меньшую сторону.
- Обратите внимание, полумеры неприемлемы — вы не можете купить пару успехов и бросить оставшиеся кубики. Либо вы покупаете успехи на все кубики, либо все их бросаете
- Покупка успехов не должна быть регулярной, ведь есть шанс глюков и критических глюков, которые могут существенно повлиять на игру.
- Есть два различных вида пределов: врождённые пределы и пределы снаряжения.
- Ваш персонаж имеет три врождённых предела - Физический, Ментальный и Социальный — вычисляющихся из его атрибутов (см.стр. 106).
- Эти пределы представляют тот максимум, который вы можете выжать из вашего тела, разума и харизмы (персонажей-эльфов может испугать то, что их обаяние не безгранично).
- В игровых терминах, пределы указывают на то, сколько успехов вы можете использовать при определении результатов проверки.
- Если вы выбросили больше успехов чем ваш предел, то можете использовать лишь столько успехов каково значение предела.
- Изредка бегущие могут расширить или даже уничтожить свои пределы, но в любом случае игроки должны их знать, ведь пределы будут влиять на все проверки в будущем. Один из способов обойти пределы является Грань — использование очка Грани позволит игнорировать предел для одной проверки (см.
Эффекты Грани, стр. 58).
- Обратите внимание, пределы обычно применяются только к проверкам на кубиках полученных и за умение и за атрибут. Проверки использующие один или два атрибута не ограничиваются пределами.
- Когда в дело вступает предел снаряжения он перекрывает врождённый предел, независимо от того, выше тот или ниже.
Глюк- Наряду с пятёрками и шестёрками необходимо смотреть за выпавшими при броске единицами.
- Если единицы выпали более чем на половине брошенных кубиков — у вас проблемы. Такая ситуация называется глюк. При глюке происходит нечто нехорошее. Вы можете уронить оружие. Вы можете споткнуться о ранее не замеченный дефект асфальта.
- В любом случае, это осложнит вам жизнь. Но что конкретно происходит, остаётся на усмотрение МИ.
- Ориентиром должен служить тот факт, что глюк должен затруднить работу конкретного бегущего, но не привести к катастрофе.Критический глюк- Также возможны ситуации, когда игрок ловит глюк, но не получает ни одного успеха. Это называется критический глюк и вызывает попадание дрека в вентилятор. Такие броски кубиков могут поставить жизни персонажей под большой вопрос, и если герои хотят сохранить свои задницы целыми, им придётся думать быстро, а действовать ещё быстрее.
- Опять же, конкретное отражение кубов отдаётся на откуп МИ, но критический глюк должен серьёзно нарушить планы бегущих и заставить их вывернуться наизнанку ради спасения.
Несмотря на то, что при критическом глюке возможна мгновенная и бесславная гибель, МИ и игроки могут получить больше удовольствия, если персонажи не погибнут сразу, но ситуация потребует от них импровизации, приложения всех усилий и разработки отчаянных планов спасения.
Длительные проверкиТаблицы и пример
- Длительные проверки не могут длиться вечно, в какой-то момент персонаж достигает своего потолка и дальнейшие усилия оказываются бесполезны.
- Для имитации этого при каждом следующем броске игроки должны использовать на один кубик меньше чем в предыдущем. В конце концов кубиков не останется и проверка будет окончена.
- Обратите внимание, вы не можете получить на каждом броске Длительной проверки больше успехов чем применимый предел (если, конечно, вы не решите использовать очко Грани для обхода этого ограничений, см. стр. 58)Длительные проверки и глюки- Глюк не обязательно приводит к провалу Длительной проверки. Вместо этого он приводит к трудностям или задержкам в предприятии. МИ может уменьшить набранные к этому времени успехи на 1к6.
- Если это уменьшает набранные успеха до нуля или ниже — проверка провалена.
- При критичном глюке проверка провалена — кубик можно не кидать. Все вложенные в задачу усилия пропадают втуне.
- Для начала Командной проверки группа должна выбрать лидера.
- Все остальные помогают ему и должны совершить бросок соответствующего умения + атрибута.
- За каждого набирающего не менее одного успеха помощника, соответствующий предел проверки лидера увеличивается на 1.
- Кроме того, каждый набранный помощником успех добавляет один кубик к набору кубиков лидера.
- Наибольшее количество дополнительных кубиков ограничено рейтингом применяемого лидером умения или наибольшим рейтингом атрибута, если проверка проводится по двум
атрибутам. Затем лидер бросает имеющиеся кубики и пытается превзойти порог проверки.
-Если какой-либо помощник получает критический глюк, то, в дополнение к обычным эффектам критического глюка, лидер не получает увеличения применимого предела.
-Обычный глюк не даёт помощнику возможность увеличить предел
Грань есть удача персонажа, милость богов, необъяснимый фактор позволяющий ему совершать задуманное несмотря ни на что.
- Атрибут персонажа Грань, отображает то количество очков Грани которое он может потратить за игру.
- Очки Грани могут датьширокий спектр преимуществ, указный ниже.
- Израсходованные очки Грани временно недоступны (см. Восстановление Грани), ведь удача не бесконечна.
- Атрибут персонажа Грань фактически никогда не меняется, даже если персонаж тратит очки Грани, за исключением постоянного сжигания Грани (см. Сжигание Грани, стр. 60).
- На одну отдельную проверку или действие можно потратить не более 1 очка Грани.На что тратится Грань
Восстановление граниСжигание грани или КОГДА ПУШНОЙ ЗВЕРЁК ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО